Организация по разработке измерительных приборов
Магнитные измерения Магнитные измеренияБаллистический метод испытания магнитных материалов: Общие понятия. Рассматриваемые здесь методы магнитных...
Регулировка счетчиков Регулировка счетчиковМетоды регулировки.. Из-за сложного характера нагрузочной кривой электрических счетчиков их регулировка...
Образцовые приборы Образцовые приборыОбразцовые приборы. Поверка прибора производится сравнением его показаний с показаниями образцового прибора....
Телеизмерительные системы Телеизмерительные системыТелеизмерительные системы: Импульсные методы телеизмерения. Как было указано выше, импульсные методы телеизмерения...
Чувствительные приборы Чувствительные приборыДля чувствительных приборов большую роль играет также электрическое сопротивление пружинки. Если пружинка...
Разборка приборов Разборка приборовПредосторожности при разборке приборов. При разборке электроизмерительных приборов для обнаружения...
Ферромагнитный материал Ферромагнитный материалПотери на гистерезис и токи Фуко. При работе ферромагнитного материала в переменном магнитном поле часть энергии...
Задевание в подвижной части Задевание в подвижной частиУстранение задевания в подвижной части. Задевание в подвижной части можно разделить на: а) задевание...

Сублиминальное (подпороговое) восприятие и образование впечатления
Все остальное

Уже было высказано мнение, что внимание является предпосылкой для последующей обработки информации, изменений отношений к чему-либо или поведенческой готовности. Но реклама может быть особенно эффективной (или опасной?) техникой манипуляций тогда, когда она влияет без привлечения сознательного влияния.
Вот уже с 50-х годов усиленно дискутируется вопрос о том, влияет ли подпороговая реклама на реципиентов и насколько. Занот, Пин- кус и Лэмп (Zanot, Pincus andamp; Lamp, 1983) считали, что эти феномены общественности очень известны. Под понятиями «подпороговый» или «сублиминальный» имеется ввиду, что раздражители воспринимаются не осознанно, но, тем не менее, эффективны (об этом более подробно позже). Викари^сагу, 1957) провел классическое «иссле-дование», уже ставшее легендарным: на экране в кино во время показа фильма с продолжительностью проецирования в 1/3000 секунды каждые 5 секунд проецировались слова «ПЕЙ КОКА-КОЛУ» и « ЕШЬ ПОПКОРН ». Свыше 45 тысяч людей принимали участие в этом эксперименте в течение 6 недель, что способствовало увеличению товарооборота Coca-Cola на 57,7 а попкорна на 18,1 Затем появились не только споры в обществе о принятии такого способа действий, но и сотни последующих исследований. Возникшие проблемы здесь подробно не обсуждаются (Brand, 1978). Позднее с конца 70-х годов в академических кругах стали сомневаться в эффективности сублими- нального предъявления стимулов, особенно эффект в плоскости наблюдаемого поведения был фактически равен нулю (Тгарреу, 1996). Так некоторые авторы говорят, что возможно классическое исследование было придумано, да и сами «неумолимые данные», такие как цитируемые цифры товарооборота интерпретируются противоречиво (Brand, 1978). Далее, не было четко определено, что точно означает «подпороговый». В конце концов, немногие положительные подтверждения эффективности подпороговой рекламы в любом случае можно интерпретировать так, что она приводит только к очень неспецифическим эффектам (например, возбуждению чувства голода, но не потребности в определенной марке попкорна). Так стимул «говядина» в эксперименте Бирне (Byrne, 1959) привел только к тому, что экспериментальная группа по сравнению с контрольной группой показала, что более голодна.
Применение буклетов, листовок и другой полиграфии добавляет привлекательности товару и повышает цену.
Итак, есть ли реакции на рекламу, которая не зависит от внимания? Хотя результаты по подпороговому восприятию звучат более определенно, все же нельзя обманываться на счет того, что должны быть признаки этих раздражителей, которые невольно на короткое время привлекают к себе внимание. Однако этому процессу в свою очередь должно предшествовать неосознаваемое, то есть не-зависимое от внимания восприятие. Предположительно, должен происходить, по крайней мере, неразвитый неосознанный анализ стимулов (Herkner, 1986). Эти «предшествующие вниманию процессы » ответственны, например, за глобальные процессы организации стимулов, а также за контроль движений головы и глаз.
За время после открытия так называемой «подпороговой рекламы» исследовался и обсуждался целый ряд феноменов. Интерес к ним мотивировался по-разному, причем одни надеялись на соответствующий эффект, а другие боялись его. Например, подпорого- вому влиянию сопутствует предположение о том, что смотрящие эту рекламу не замечают, что подвергаются влиянию и поэтому никак не защищаются. То есть предполагается, что попытка влияния становится менее действенной, если ее замечают. Такое предположение явно почти не проверялось. Другое мнение звучит следующим образом: речь идет об автоматически протекающих процессах, которые не подлежат контролю реципиентов. Тем самым не стоит беспокоиться по поводу того, что смотрящие такую рекламу думают о сообщении. К сожалению, вряд ли возможно более точное исследование вопроса: не является ли это предположение преждевременным заключением о том, что только относительно простые познавательные процессы могут быть автоматизированы (Bargh andamp; Ferguson, 2000). Третье мнение заключается в том, что подпороговая реклама ведет к возникновению объяснений когда реципиентам неясно, в чем причина, что у них что-то изменилось, что привело к возникновению места для отсутствующих объяснений. Типичным примером является положительная оценка марки, которую уже раз перед этим видели, но не могут этого вспомнить, поэтому интерпретируют приятное чувство осведомленности (ошибочно) как положительную оценку марки (например, Janiszewski, 1993; Shapiro, 1999).




Электрические неисправности Электрические неисправностиУстранение электрических неисправностей: Устранение обрывов. Обрыв в цепи электроизмерительного прибора может быть в катушке с активной обмоткой (т. е. обмоткой, создающей магнитное поле), в добавочном...
Устранение коротких замыканий Устранение коротких замыканийУстранение коротких замыканий. Причинами коротких замыканий являются механические неисправности или электрическая перегрузка прибора, которая влечет за собой порчу изоляции. Короткое замыкание в различных...